Rambler's Top100
 

Производство учебных
пособий и развивающих
игр для детей

  Главная страница компании Корвет - производство учебных пособий и развивающих игр для детей Продукция - детские учебные пособия, детские развивающие игры, триз, конструкторы для детей и их родителей!
 
 
 
  » Добавить в избранное
» Загрузить flash-заставку
 
  О нас - производство и оптовая продажа сертифицированных детских игр и учебных пособий в Санкт-Петербурге Контакты - послать запрос  в Корвет с запросом о сотрудничестве  
 
 
 
Игры по возрасту
Где купить игры?
 
Материалы к развивающим играм

Белла Борисовна Финкельштейн
и её развивающие игры

Данной статьёй мы открываем новую рубрику журнала «Давайте познакомимся» и у нас в гостях интереснейший и творческий человек - Белла Борисовна Финкельштейн, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования.

В практику работы дошкольных учреждений по всей России давно вошли и стали привычными развивающие игры, автором которых является Белла Борисовна: «Математический планшет», демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизенера: «Праздник в стране блоков», «Поиск затонувшего клада», «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «На золотом крыльце...» и многие другие.

О результатах своей интереснейшей деятельности Белла Борисовна Финкельштейн рассказала в интервью нашему журналу.

- Белла Борисовна, расскажите, как Вы начали придумывать игры?

- Это было в далекие семидесятые годы. Я работала воспитателем в детском саду. Имеющихся игр было недостаточно, я начала придумывать свои и сама их изготавливать.

В восьмидесятые годы, работая преподавателем методики формирования элементарных математических представлений в педагогическом училище, я вела кружок «Поиск», в котором мы со студентами увлеченно придумывали игры и даже занимали призовые места на конкурсах.

В 90-е годы развивающие настольные игры мы мастерили вместе с воспитателями детских садов: клеили кубики, рисовали карточки с логическими картинками, разрабатывали алгоритмы. Эта деятельность хоть и была продиктована повсеместным дефицитом и скудным ассортиментом детских развивающих игр, но именно эти обстоятельства стимулировали тогда творческие «искорки» педагогической фантазии. Я всегда говорила, чтобы творить, нужно быть немного голодным. Именно тогда, в эпоху педагогического «голода», появились многие идеи для создания впоследствии моих авторских пособий.

- У Вас у одной из первых в нашей стране появились ди-дактические игры и пособия к блокам Дьенеша и Палоч-кам Кьюзинера, как это произошло?

- В судьбе каждого человека есть Встреча, которая многое меняет в его жизни. В девяностые годы я впервые познакомилась с этими дидактическими материалами - логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера и влюбилась в них, увидела их колоссальный развивающий потенциал. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера уже тогда широко применялись в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран.

Логические блоки Дьенеша - это объёмные эталоны форм и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Прекрасное средство ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами! Данное пособие дает возможность оперирования сразу несколькими свойствами предметов: в процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств, а затем и по двум, и по трём свойствам.

Счётные палочки Кюизенера - это комплект разноцветных маленьких призм, которые используются для представления и использования «чисел в цвете». Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких, как число, отношение, порядок следования, счёт и др.
Данные пособия уникальным образом способствуют ранней логической пропедевтике и, прежде всего, подготовке мышления детей к усвоению математики. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Нашим отечественным педагогам эти пособия тогда были не знакомы и в практической работе с детьми очень мало использовались. Причины - в недооценке развивающих возможностей этих дидактических материалов, а также в отсутствии соответствующей методической литературы.

А чуть позже произошла еще одна встреча - с генеральным директор ООО «Корвет» Анатолием Николаевичем Павловым, который поверил в востребованность игр с этими материалами. Работая совместно, мы воплотили в жизнь множество идей и в детских садах появились такие игры, как «Страна блоков и палочек» для детей 4-7 лет, «Поиск затонувшего клада» для детей 5-8 лет, «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет и многие другие

- В чем особенность, «изюминка» Ваших игр?

- Все созданные игры многофункциональны, могут использоваться в разных целях. Например, игра «Лото на математическом планшете» позволяет сочетать задачи, развивающие умения детей переносить заданную схему на планшет и задачи по развитию речи, умения работы в команде. В игре «Праздник в стране блоков» развиваются умения логически мыслить и работать по определённым правилам. Каждая игра дает возможность детям проявить свое творчество, а самое главное, большинство игр соревновательны и предполагают командную работу.

Ещё для меня очень важно, чтобы в играх был «витамин Ю» - юмор, чтобы играть было весело и интересно.

- На какие педагогические технологии Вы опираетесь, разрабатывая свои игры?

- Моя любимая технология ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Основная концепция: знания не передаются, а добываются детьми в ходе интеллектуально-игрового процесса и выступают не целью, а средством для формирования качеств творческой личности. В данной технологии заложен превосходный инструментарий для развития творческих способностей, что в настоящее время крайне востребовано.

- Требуется ли участие в таких играх взрослого?

- Игра должна быть интересна и взрослому, и ребенку, и, конечно, участие взрослого - педагога, родителя, что чрезвычайно важно и обогащает их совместное взаимодействие. Очень бы хотелось, чтобы игры жили не только в детском саду, но и в семье.
- Белла Борисовна, редакция нашего журнала от всей души поздравляет Вас с юбилеем, желает здоровья, благополучия и творческого процветания. Спасибо за интереснейшее интервью. Надеемся, что игры-новинки под Вашим авторством будут регулярно пополнять копилки дидактических игр в наших детских садах. Беседовала Бепоусова Е.И.

С полным списком игр, автором которых является Б.Б.Финкельштейн можно познакомиться на официальном сайте ООО «Корвет»: http://corvet-igra.ru/

Использованы материалы журнала "Детский сад будущего - галерея творческих проектов" gallery-projects.com

 
 
 
 
Rambler's Top100  

Copyright © Все права защищены
Дизайн и продвижение сайта
© ООО "Корвет"

 
ООО "Корвет". Россия, 191119, Санкт-Петербург, а/я 219, тел +7921-7921-840. e-mail: corvet_igra@mail.ru