Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении «вверх по лесенке» заданий. Допустим, что малыш первый раз сложил 8 узоров — 4 «дорожки» и 4 «квадрата». Давать ли на следующий день эти же самые 8 узоров? Или переходить к новым? Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом «ледокола», т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй день можно дать несколько прежних узоров: 2—3 «дорожки», 1 «квадрат», а затем уже новые узоры-задания серии А — сколько малышу захочется.
Так, каждый раз «для разгона» надо сложить несколько прежних, уже покорившихся узоров, и только потом давать новые. Величину «разгона» тоже надо изменять. Если впереди трудный узор, например при переходе от одноцветных граней к двухцветным (этот период ощутим во всех 3 сериях А, Б, В), то «разбег» следует брать больше, а новых узоров давать меньше, вплоть до 1-2.
Вообще переход к составлению трудных узоров — пробный камень и для искусства старших играть с малышами, и испытание для самих детей. Легче всего преодолеть его — забыть о нем на месяц—два. После перерыва, с новыми силами и взяв «больший разгон», т. е. вернувшись к сравнительно легким узорам, малыш может почти сразу взять неприступный прежде узор.