Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а, в первую очередь, развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. Я считаю, что в педагогическом процессе особую роль играют нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.
Предлагаю несколько игровых ситуаций от простого к сложному:
- Группируем палочки по цвету. Алгоритм игры дети быстро схватили и уже без труда, раскладывают палочки по цвету, хотя еще не все дети знают цвета.


2. «Собери цветочки в корзинку». Ребенку дается задание собрать цветочки в корзинку, взяв только один цветочек, потом еще один и т.д.


3. Еще одна игровая ситуация вызывает у детей эмоциональный отклик «Божья коровка». «Божья коровка растеряла точки на своей спинке, давай поможем найти их и вернуть ей». Ребенку предлагается поставить палочки маленького размера на «спинку божьей коровки».

4. «Найди две одинаковых палочки». Ребенок показывает двумя руками палочки одного цвета.

5. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся для освоения других образовательных областей. Ребёнок выкладывает различные образы с помощью палочек или действует по образцу, всё это развивает воображение и творческие способности.





Из опыта работы Анны Сергеевны Есиной, МБОУ Новозоринская СОШ, детский сад «Родничок», п. Новые Зори, Алтайский край.
Оставьте ответ