Составили и провели:
Кибанова Н.Б. методист
Михновец И.В. учитель-дефектолог
Баландина Н.Н. учитель-логопед
Шубинцева И.В. учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №393» г. Пермь
Цели: Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, устойчивости внимания у детей;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- систематизировать знания детей.
Оборудование: Схемы – задания, дидактический материал – «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор».
Участники: Команды состоящие из двух детей старшей группы (включая детей с ОВЗ).
Ход конкурса
Организационный момент.
Участники конкурса занимают свои места согласно жеребьёвке.
Вбегает Розка, за ней Лизка.
Розка: Где же моя шкатулочка? Куда она запропастилась? Лиза, ты взяла мою шкатулочку?
Лизка: Ничего я не брала. И не видела я твою шкатулку. А зачем она тебе?
Розка: Как зачем? Я на конкурс красоты собираюсь, а там у меня мои любимые бусики лежали и моя счастливая брошка.
Лизка: Ой, ребята, здравствуйте! Мы тут на конкурс красоты собираемся, а Розка потеряла свою шкатулочку. Вы нам не поможете? Розка, расскажи ребятам, как она выглядела, и они тебе помогут. Правда, ребята? (да).
Розка: У меня где-то была фотография, сейчас я её найду.
Лизка: Ребята, давайте, сделаем из игры «Сложи узор» точно такую же шкатулочку как на фотографии (по образцу). Вы будете складывать дружно, вдвоем, у вас должна получиться одна шкатулочка на двоих. Делать мы начнем по моей команде: «Раз, два, три – начни!». Как только вы сделаете шкатулку, поднимаете руку. Готовы! (Дети берут игру «Сложи узор»).
Шкатулка
Лизка: «Раз, два, три – начни!». Розка показывает фотографию. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).
Розка: Как у вас здорово получается. Может, вы мне еще и брошку мою счастливую отремонтируете, а то у меня только половинка осталась?
Лизка: Конечно, сделаем это нам раз плюнуть. Смотри, ребята сейчас как быстро все сделают.
Первый участник команды выкладывает по образцу половину картинки, а второй — достраивает зеркально вторую половину, чтобы получился целый рисунок. А как сделаете, поднимайте скорей руку. Готовы! (Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания. Команды убирают игру «Сложи узор»).
Половинка брошки
Розка: Спасибо вам ребята! Лизка я решила память тренировать, я игру специальную знаю. Давайте вместе со мной.
Муз. пауза: музыкальная игра «Соку бачи».
Розка: Ну, как понравилось? (Да). Вы такие внимательные, все движения повторяли и даже не запутались.
Лизка: Да, они еще и умные.
Розка: Умные?! Не может быть. Ой, ребята тогда помогите мне еще, пожалуйста. Мне надо мои счастливые бусинки собрать. Решив примеры правильно, вы узнаете, какой формы и размера должна быть бусинка, которую надо найти в сундуке. Выкладывайте бусинки на столе, цвет бусинки показан на фотографии. Кто все бусинки найдет, поднимает руки. (Дети берут блоки Дьенеша). Готовы! Начали! (Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).
Описание бусинок
Розка: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали мои счастливые бусы.
Бусы
Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Хотите, я научу вас танцевать танец, который я на конкурсе танцевать буду.
Муз. пауза: танец под песню «Ты и я».
Лизка: Ух, как мы с вами здорово потанцевали. Садитесь на свои места.
Розка: Ой-ой-ой, про фото, про фото я забыла. Мне же еще надо красивое фото для портфолио на конкурс.
Лизка: Не волнуйся Розка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, надо выложить собаку по образцу из блоков Дьенеша. Смотрите внимательно, нужная
Зашифрованное фото
Розка: А я сейчас еще посмотрю, хорошо ли получились фотографии. (Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).
Фото Лизки
Ох, какая я всё-таки красавица. Всё! Брошь починили, фотографию сделали пора записываться на конкурс. Где-то я номер телефона записала.
Ничего не понимаю, у меня какие-то палочки нарисованы, что я такое записала. Как я звонить буду, номер-то из цифр состоит, а не из палочек.
Лизка: Какая же ты глупая, это же номер телефона зашифрован каждая палочка, какая то цифра.
Розка: Зато красивая. Ребята помогите разгадать номер. Кто первый разгадает, поднимает руку. (Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).
Тут зашифрован номер телефона
Розка: Спасибо ребята. Розка набирает номер.
Номер телефона
Здравствуйте, я хочу на конкурс записаться. Как уже! Бегу! Спасибо ребята, пока! (Убегает).
Лизка: Вот интересно выиграет она конкурс или нет. О, придумала, давайте мы ей корону в подарок сделаем. Она все равно у нас самая красивая. Ребята, найдите палочки соответствующие цифрам и выложите их как показано на фото. Кто первый выложит корону, поднимает руку.
Зашифрованная корона
(Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).
Вбегает Розка: Ура, я выиграла! Спасибо вам ребята за помощь, давайте станцуем танец победителей.
Вот такая корона должна получиться
Лизка и Розка: До свидания, до новых встреч!
Детям вручаются сертификаты участников. Жюри подводят итоги и награждают победителей дипломами. Все прощаются.
One Comment
Малаева Елена
Добрый день..
Очень интересный и доступный сценарий.
Спасибо большое.