Сюжетно-дидактическая игра «Журналисты»
Одна из четырех игр из набора «Страна блоков и палочек»
Целевой компонент:
Формировать умение принимать роль, действовать в соответствии с нею
Задачи: О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Расширять представление ребенка о профессиях;
- Развивать воображение при использовании предметов-заместителей, знаков-символов;
- Учить анализировать полученные результаты.
Задачи: О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Активизировать и обогатить словарный запас детей за счет слов:
- Журналист, микрофон, журнал, редакция, портал, интервью, рейтинг.
Задачи: О.О. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Учить выстраивать диалог;
- Использовать вежливые формы в разговоре:
- Извините
- Спасибо
- Будьте добры
- Будьте любезны
Задачи: О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие эстетического вкуса при составлении опросного листа
Организационный компонент:
- Подготовка опросного листа;
- Наличие Счетных палочек Кюизенера;
- Наличие карандашей.
Формы работы:
- Накопление опыта о работе журналиста;
- Рассматривание журналов, газет, в т.ч. электронных;
- Понимание, зачем нужны опросные листы, правила его заполнения.
Пример заполнения опросного листа
Если применять палочки Кюизенера, то можно рассмотреть как строятся диаграммы, но это уже «высший пилотаж»
Ход игры:
Дети-участники становятся журналистами. Каждый «журналист» выбирает название журнала и тему исследования. 4 примера названий журналов представлены в пособии «Страна блоков и палочек». Задача «журналиста» выяснить самый популярный предмет или действие. Например, какие цветы любят девочки: ромашки, розы, ландыши или маки? или что любят делать папы: играть в шахматы, читать, смотреть телевизор или заниматься спортом? И составить рейтинг.
Дети и редакция журнала оформляют «опросные листы» для журналов.
Когда опросные листы готовы, приступаем к проведению интервью с участниками опроса. Участниками опроса могут быть дети из группы, родители, родственники, персонал детского сада. В ходе интервью применяем вежливые слова, задаем вопросы и отмечаем ответы в опросных листах.
После проведения опроса, подводим итоги: подсчитываем количество выборов напротив каждого предмета (сколько человек выбрали яблоко, сколько виноград и.т.д.). Записываем ответ цифрами или рисуем палочками Кюизенера.
Опросные листы прикрепляем на стену или на шкафчики журналистов.
Журналисты представляют результаты исследования. Рассказывают по опросным листам о том, что выбирают в семье или группе.
Оставьте ответ