Лисовская Н.Б. – зам.зав.по ВР
МДОУ«ДСКВ № 59»
д.Новое Девяткино, Ленинградская обл.
В современных условиях модернизации отечественного образования, предложившего нам многообразие форм, методов, видов обучения, организация активизации интеллектуально-познавательной, исследовательской и творческой деятельности педагогов приобретают все большее значение. Развитие интеллектуально- творческих способностей и их выражение в конкретных предложенных обстоятельствах — одно из направлений повышения качества образования. Сегодня только творческий педагог сможет воспитать любознательных, активных, самостоятельных, способных к творческой деятельности, созиданию, самореализации, успешных в будущей жизни детей.
Новые формы проявления интеллектуально — творческих способностей мы должны находить сами.
На наш взгляд, одной из интересных, заслуживающих внимания форм, позволяющих раскрыть и проявить такие способности, являются различного рода интеллектуальные игры. Вместе со всей страной мы сопереживали события яркой Олимпиады. Именно поэтому мы выбрали такую форму работы с педагогами, как интеллектуальный «Олимпийский» марафон.
Представляем вашему вниманию сценарий данного мероприятия. *
Интеллектуальный Олимпийский марафон — мероприятие для педагогов МДОУ «ДСКВ№59»д. Новое Девяткино.
Форма проведения: совместная интеллектуально — творческая деятельность.
Участники: воспитатели, специалисты.
Цель марафона:
развитие творческого потенциала педагогического коллектива в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1. Развивать умение содержательно общаться, сотрудничать в коллективном творчестве, решать нестандартные жизненные задачи, импровизировать, воспитывать толерантность.
2. Закреплять навыки работы с международными дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера, математическим планшетом.
Уметь использовать их в работе с дошкольниками в различных видах образовательной деятельности. Искать новые интересные формы работы с дидактическими материалами.
Материалы для марафона:
мольберты, ватман, цветная бумага, международные дидактические материалы: цветные блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, математические планшеты, фломастеры, ножницы, клей, «короны», медали, развивающая игра «Страна блоков и палочек», мультимедийная презентация по теме марафона, призы победителям и всем участникам мероприятия.
План проведения интеллектуального Олимпийского марафона.
Приветствие команд и представление жюри «Олимпийского» марафона. Деление на команды проходило с помощью игры «Собери пазлы». Получилось 6 команд за шестью столами.
I часть: Разминка.
1.Игра «Знакомство» (5 минут). Человек называет своё имя и по первой букве своего имени даёт себе характеристику (например: Я – Нина – надёжная. Следующий участник повторят то, что сказал предыдущий и говорит о себе и т.д.).
2. «Президентская» игра (игра на коммуникативность, внимание — 5-6 минут). Выбирается «Президент» и его помощники. Им одеваются соответствующие короны. Остальные участники выбирают себе бейджи , где написано, кто они: «Народ», «Спортсмен», «Банкир», «Бомж», «Бизнесмен»,
«Губернатор». «Президент» задает ритм хлопками в ладоши, говоря при этом: «Президент, президент», «Народ, народ». «Народ» отвечает «Президенту» заданным ритмом дружно, не сбиваясь и вызывая при этом следующую категорию играющих.
II часть: Мини – проекты. Общая тема проектов: Олимпиада – 2014 в г.Сочи . (30 минут).
1 команда: проект «Художественная галерея» на тему «Зима».
* Автор идеи: Финкельштейн Белла Борисовна (ЛОИРО) – автор развивающих игр.
Команда придумывает свою картину на тему зимы и Олимпиады, выкладывает ее на ватмане с помощью цветных блоков Дьенеша, счетных палочек Кюизенера, зарисовывает на мольберте и готовит презентацию.
2 команда: проект «Кодирование пословицы» с помощью цветных блоков Дьенеша, счетных палочек Кюизенера, математического планшета, учитывая олимпийскую тематику. Все должны отгадать, какая пословица зашифрована.
3 команда: Разработка нового пособия по развитию речи с использованием математического планшета. Приветствуется использование приёмов мнемотехники, моделирования и метода «синквейн».
4 команда: проект «Недвижимость» на тему «Олимпийская деревня» в г.Сочи. При строительстве деревни используются дидактические материалы и изобразительные средства.
5 команда: проект «Символы Олимпиады» с помощью цветных блоков Дьенеша, счетных палочек Кюизенера и математического планшета. Символы Олимпиадвы выкладываются на ватмане, зарисовываются на мольберте, детали доделываются из цветной бумаги или подрисовываются.
6 команда: Сочинение Олимпийской истории (по картинкам из развивающей игры «Котландия») с помощью международных дидактических материалов: цветных блоков Дьенеша, счетных палочек Кюизенера, математического планшета. Герои выбранной сказки попадают в необычные условия и про них сочиняется рассказ, выкладывается на ватмане и зарисовывается.
III часть: Презентация проектов: (5 минут). Приветствуется использование художественного слова, пения, музыки. Максимальная оценка — 5 баллов за соответствие теме и дидактической задаче. Дополнительные баллы начисляются за оригинальность подачи материала, находчивость, изобретательность, эстетическое оформление (2балла).
Подведение итогов.
IV часть: Парад команд: задание на рефлексию. Все команды в течение 5 минут выражают своё отношениие к Олимпиаде, к данному мероприятию с использованием математических планшетов.
V часть: Награждение победителей марафона.
Практическая часть марафона:
Безусловно, в каждом деле важен результат. А он был налицо: все наши педагоги продемонстрировали профессиональную компетентность, широкий кругозор, высокий творческий потенциал, готовность и умение решать нестандартные жизненные задачи, « чувство локтя» при решении поставленной задачи в коллективном творчестве, умение доказательно и оригинально представить свой совместный проект. Работая в команде, созданной здесь и сейчас, наиболее полно раскрыть и использовать потенциал каждого участника. И самое главное: у всех было хорошее настроение, идеи прозвучали самые разные, а их реализация – непредсказуема. Все присутствующие получили заряд положительных эмоций, появилось желание творить с еще большей энергией на достижение нашей общей цели: повышение качества образовательной деятельности во имя ребенка.