Задумывались ли вы зачем нужны цифры?
Давайте задумаемся. Спросим у детей.
Сначала ответы будут появляться медленно.
— Чтобы считать, — скажут сначала дети.
— Чтобы узнать время, — может быть, догадаются
— Для определения количества
— Чтобы считать деньги
— Для адреса, — может вспомнят они.
И дальше будет пауза. А вы настаивайте на продолжении, подождите. Пусть даже молчание будет долгим. Терпение….. И увидите, как станут рождаться идеи, о которых сразу не подумаешь, вспомнится и номер телефона, и код от домофона, и номер автобуса, и дата рождения, и номер рейса, номер пути, с которого отправляется поезд, и цифры на ценнике в магазине, и номерок в гардеробе, и лифт, и самые необычные места, где «живут» цифры. Наши дети пользуются цифрами задолго до того, как осознают, что стоит за этими значками.
Дадим деткам коробку с цифрами.
Теперь начинается магия познания. Дети, которые еще не знают что обозначают значки, смогут выполнить развивающее задание:
Составь то число, которые знаешь (помнишь):
Может это будет номер квартиры, может номер автобуса, на котором вы с мамой приехали, может номер машины, а может важный пароль или код домофона или чемодана.
Составил? Молча, не выскакивая и не выкрикивая.
Теперь дождись своей очереди и скажи, что для тебя значат эти цифры.
Вроде очень просто: поиграли, вспомнили и придумали места, где живут цифры. А потом КАЖДЫЙ без «подглядки» вспомнил СВОИ цифирки и выбрал нужные не совсем знакомые значки и рассказал СВОЮ историю.
Эту гениально простую идею дает на вебинаре «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Татьяна Григорьевна Харько.
Наборы цифр из игр: «Логика и цифры» и «Играем в математику»
Оставьте ответ